Перед банковским сектором стоят серьезные вызовы

Перед банковским сектором стоят серьезные вызовы

С 2016 года число интернет пользователей увеличилось на 10%, достигнув 3 773 млрд человек. Причем пенетрация уникального числа мобильных пользователей перевалило 66%, достигнув 4,9 млрд человек. В этой связи, по словам Гани Узбекова перед банковским сектором возникают все новые вызовы. 

21 апреля 2017 года в Алматы состоялась ежегодная конференция для МФО Risk Challenge Micro-2017. Risk Challenge – это серия ежегодных специализированных мероприятий для профессиональных участников финансового рынка. На этот раз в рамках мероприятия прошли две секции: секция МФО и секция Финтех. На сессиях освещались основные вопросы в области финансирования сектора, инновации и технологии, новые маркетинговые и бизнес-возможности для рынка, а также новые инструменты по минимизации кредитных рисков.

Как отметил  в своем выступлении на одной из сессий теперь уже экс-председатель правления Capital Bank Kazakhstan Гани Узбеков, в мире все сильнее происходит проникновение цифровых технологий. С 2016 года число интернет пользователей увеличилось на 10%, достигнув 3 773 млрд человек. Причем пенетрация уникального числа мобильных пользователей перевалило 66%, достигнув 4,9 млрд человек. С прошлого года уникального числа мобильных пользователей прибавило еще 5%. В 2016 году была зафиксирована так называемая точка невозврата для веб-браузинга, когда доля выходов в интернет с мобильных устройств превысила дескоп.

В этой связи, по словам г-на Узбекова перед банковским сектором возникают все новые вызовы. Клиенты не хотят выходить за пределы девайса. 47% активных пользователей предпочитают проверять  баланс счета посредством мобильного телефона. Поэтому, учитывая реалии дня текущего, банковский сектор вынужден уделять больше внимания инновационным продуктам: возможностям удаленной идентификации, позволяющей упрощенное подключение клиентов к информационным системам банка; платформизации и экосистемам, open bank и коллаборации. Что на этом фоне делают банки? В погоне за клиентом, они задумались о первичном онобординге, и ввели: ЭЦП, мобильный ID и биометрию. Затем, свое слово сказала глобализация. В результате чего возник вопрос о единой базе клиентов (BankID — Швеция; Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА — Россия).  Как результат в деятельности банковской сферы происходит активное взаимодействие игроков рынка и резкое сокращение филиальных сетей банков.

Идеи в экосистеме и платформизации привели к расширению бонусных программ и маркетплейса. Происходит наращивание пула мерчантов. Экосистема вокруг клиента наполняется новыми услугами: телеком, строительство, здравоохранение, лайфстайл, электронная коммерция, B2B-услуги. С другой стороны вызовом для банковского сектора становится растущий рынок финтеха. Куда только в 2016 году было инвестировано более $24.7 млрд. Традиционный мир финансового и в частности банковского сектора, по словам Гани Узбекова, меняется. И сегодня уже никого не удивишь мечтами об искусственном интеллекте в виде финансового консьержа. Интернет вещей приводит к тому, что человек уже не задумываясь управляет своими деньгами не выходя из дома или салона автомобиля. Поэтому, как считает эксперт, сегодня банки уже не стоят перед выбором, им остается лишь двигаться вместе с миром, творя свою историю.

Презентация: Инновации в банках

 

Всю презентацию можно посмотреть здесь: http://rc.1cb.kz/ppt/1._General_Session_Fintech/4.pdf

Автор: Портал потребителей финансовых услуг

 

 



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *