Лишь 62% среди участников опроса оказывали благотворительность

Лишь 62% среди участников опроса оказывали благотворительность

Не так давно вся страна недавно следила за историей семьи плачущей девочки из Актобе, дом которой пострадал во время наводнения, и хеппи-эндом, когда бизнесмен из Алматы купил этой семьей 3-комнатную квартиру. А потом уже за реакцией социальных сетей, которая как не странно оказалась довольно противоречивой. В этой связи аналитиками страховых компаний был проведен опрос, в ходе которого выяснялись различные аспекты отношения к благотворительности и волонтёрству жителей городов Алматы и Астаны.

Какие мотивы движут теми, кто участвует в благотворительных проектах и стремиться помочь тем, кто оказался в данный момент в затруднительной жизненной ситуации? Чем отличаются люди, которые выбирают финансовую помощь, от тех, кто помогает делами? Что останавливает тех, кто остается в стороне от чужого горя и что могло бы стать хорошей мотивацией для них? Целью исследование было получить ответы на эти вопросы. В опрос приняли участие жители Алматы и Астаны в возрасте 18–51 лет, многие из которых являются активными пользователями социальных сетей. Всего было опрошено 1429 человек.

Было определено, что 62% среди опрошенных когда-либо сталкивались с благотворительностью. Из них почти треть (29%) когда-либо перечисляли деньги, 15% — помогали делом, а еще 26% делали и то и другое. Причем в приоритете у них находится помощь тяжелобольным детям и воспитанникам детских домов. Половина, из тех, кто помогал делом или перечислял деньги, делали это не чаще, чем 1 раз в год, лишь около четверти (23,9%) —  раз в два-три месяца.

Самые популярные способы помощи деньгами: перечисление денег при помощи SMS (26%), банковский перевод или перечисление на банковскую карту (21%), передача денег лично в руки (19%). Как правила, тех, кто готов помочь перечисляют на благотворительные нужды незначительные суммы за один раз.

Основными преградами для тех, кто не занимается благотворительностью, являются отсутствие финансовой возможности (71%) и недоверие к благотворительным организациям (19%). Наличие подробной информации о возможности помочь является главным драйвером, стимулирующим на участие в благотворительности для 54% среди тех, кто уже когда-то помогал.

По мнению опрошенных, прежде всего, должны заниматься благотворительностью крупные компании и богатые люди (91% и 79% соответственно), причем многие из опрошенных считают, что известные личности и корпорации помогают исключительно с целью получить общественное удобрение и улучшить свою репутацию. Тем не менее, 69% участников опроса ответили, что с удовольствием помогли бы нуждающимися, в случае, если бы они имели такую возможность.

Автор: СК «НОМАД Иншуранс»



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *